Назад в библиотеку

Управление маркетингом персонала на примере «Донецкого РД» АО «РОДОВИД БАНК».

Автор: Волчков К.С., Беличенко А.Ф.
Источник: Инновационный потенциал украинской науки – XXI века / Сборник статей участников восьмой Всеукраинской научно-практической конференции – Запорожье, Западноукраинский гуманитарный альянс – 2010, с.51-52.

Аннотация

В статье рассматриваются и анализируются стратегии, разработанные на языке имитационного моделирования, и направленные на повышение эффективности работы Донецкого Районного Департамента АО «РОДОВИД БАНК» за счет уменьшения количества рабочих мест.

Маркетинговая деятельность предприятия предполагает не только создание и продвижение на рынке своих услуг, но и реализацию плана маркетинга персонала. В литературе по управлению персоналом не существует однозначной трактовки понятия маркетинга персонала. Анализируя различные подходы к этому вопросу, сущность маркетинга персонала можно определить, как вид управленческой деятельности, направленной на определение и покрытие потребности в персонале.

На данный момент маркетинг персонала является одним из важнейших факторов выживания предприятия в условиях рыночных отношений. Часто предприятие, делая минимальные финансовые вложения, при максимально эффективном использовании человеческих ресурсов, выигрывает в конкурентной борьбе.

Изучение вопроса маркетинга персонала приобретает актуальность в свете того, что предприятию приходится бороться не только с конкурентами, но и с финансовыми проблемами, вызванными мировым экономическим кризисом.

Попытаемся разработать стратегию маркетинга персонала на примере Донецкого Филиала АО «РОДОВИД БАНК» в процессе оформления кредитного договора для юридического лица. Для наиболее точного анализа эффективности использования человеческих ресурсов Банка составим модель на языке имитационного моделирования – GPSS.

Описание модели:

Входные данные:

  1. Заявка юридического лица на получение кредита;
  2. Отчет Службы безопасности о проверке юридического лица;
  3. Отчет Юридического отдела о проверке юридического лица;
  4. Оценка залогового имущества юридического лица;
  5. Оценка финансового состояния юридического лица;
  6. Расчет группы риска юридического лица;
  7. Решение Малого Финансового комитета о предоставлении кредита юридическому лицу;
  8. Решение юридического лица по условиям кредита;
  9. Решение Финансового комитета в Киеве о предоставлении кредита юридическому лицу;
  10. Создание и подписание кредитного договора;
  11. Распоряжение на открытие счетов.

Ограничения: проведено 100 экспериментов. Количество работников Малого Кредитного комитета и Кредитного комитета может измениться только при внесении изменений в Устав Банка. Следовательно, ближайшие несколько лет состав двух комитетов изменению подлежать не будет. Будут измеряться показатели только трех отделов Банка – Службы безопасности, Отдела по работе с корпоративными клиентами и Юридического отдела.

На данный момент в Службе Безопасности Банка работает 5 человек, в Отделе по работе с корпоративными клиентами – 8 человек, в Малом Финансовом комитете – 5 человек, в Финансовом комитете – 7, в финансовом отделе юридического лица – 2, в Юридическом отделе Банка работает 5 человек.

Эффективность использования производственных ресурсов (отделов Банка) следующая:

Для повышения эффективности работы некоторых отделов можно предпринять следующие шаги:

  1. Уменьшить количество персонала в Службе Безопасности;
  2. Уменьшить количество персонала в Юридическом отделе;
  3. Уменьшить количество персонала в Отделе кредитования юридических лиц.

Проведем несколько экспериментов, в которых изменяемым показателем будет количество персонала в отделах.

Эксперимент первый:

Изменяется численность персонала в Службе безопасности с 5 до 3 человек; в Отделе по работе с корпоративным клиентами – с 8 до 6 человек; в Юридическом отделе – с 5 до 3 человек.

После первого эксперимента эффективность работы Службы безопасности изменилась с 16,6% до 22,6% (увеличение на 6%); Отдела по работе с корпоративным клиентами – с 86,5% до 97,5% (увеличение на 11%); Юридического отдела – с 13,6% до 21,4% (увеличение на 7,8%).

Для первой стратегии наибольшая эффективность будет достигаться при следующем количестве рабочих мест:

Для первой стратегии время обслуживания юридического лица, при неизменном количестве рабочих мест, составляет 33 дня.

Эксперимент второй:

Изменяется численность персонала в Службе безопасности с 3 до 2 человек; в Отделе по работе с корпоративным клиентами – с 6 до 4 человек; в Юридическом отделе – с 3 до 2 человек.

После второго эксперимента эффективность работы Службы безопасности изменилась с 22,6% до 21,8% (уменьшение на 0,8%); Отдела по работе с корпоративным клиентами – с 97,5% до 98,2% (увеличение на 0,7%); Юридического отдела – не изменилась (21,4%).

Для второй стратегии наибольшая эффективность будет достигаться при следующем количестве рабочих мест:

Время обслуживания юридического лица составит 39 дней.

Итак, после анализа полученных данных, можно выделить две стратегии развития управленческой деятельности, направленной на определение и покрытие потребности в персонале:

  1. Продолжить деятельность с не самой лучшей эффективностью, но с небольшим временем обслуживания юридического лица, что позволит привлечь клиентов и обеспечить доход Банка;
  2. Улучшить эффективность работы отделов за счет уменьшения количества рабочих мест (что приведет к уменьшению банковских расходов) при увеличении времени обслуживания клиента.

Список использованной литературы

1. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие, Кибанов А.Я., Дуракова И.Б., ИНФРА – М, 2009 г., 292 с. 2. Управление персоналом организации, Косаренко Н.Н., Маренков Н.Л., Москва: НИБ, 2004. – 384 с.